Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу на сайте. Пожалуйста, обновление браузер, чтобы улучшить качество работы с сайтом.
Каталог

NGC 6302 – бабочка в космическом пространстве

Сентябрь 2022

Одно из космических чудес, обнаруженных не так давно и до конца не открывших ученым свои тайны, – туманность Бабочка, которую иногда еще называют «Жук» за ее явное визуальное сходство с насекомым. В официальной классификации этот объект значится как NGC 6302.

Туманность Бабочки

Космический объект, который был открыт в конце 19 века, отличается сложной структурой. Особенно интересна центральная звезда туманности Бабочки – белый карлик. Ее температура – больше 250 тыс. градусов, она одна из самых горячих среди известных звезд.

Характеристики NGS 6302:

• Расстояние до Земли – 3800 световых лет.
  • Размер планетарной туманности Бабочка – около 3 световых лет.

Центральная звезда была обнаружена только в 2009 году благодаря снимкам с телескопа «Хаббл». На фото туманности Бабочка видно, что она имеет две биполярные лопасти, которые направлены в разные стороны и действительно напоминают крылья. Ученые считают, что такая форма определяется внешним влиянием – возможно, сильным магнитным излучением.

NGC 6302 – бабочка в космическом пространстве

Туманность Бабочки.
Изображение с сайта ru.wikipedia.org

Статья одобрена экспертом: Марина Атланова

Использование материала полностью для общедоступной публикации на носителях информации и любых форматов запрещено. Разрешено упоминание статьи с активной ссылкой на сайт www.4glaza.ru.

Производитель оставляет за собой право вносить любые изменения в стоимость, модельный ряд и технические характеристики или прекращать производство изделия без предварительного уведомления.